Избранное сообщение

Фетісов В. С. Комп’ютерні технології в тестуванні. Навчально-методичний посібник. 2-ге видання, перероблене та доповнене / Мои публикации

В 10-х годах я принимал участие в программе Европейского Союза Tempus "Освітні вимірювання, адаптовані до стандартів ЄС". В рамк...

Благодаря Интернету количество писателей и поэтов увеличивается в геометрической прогрессии. Поголовье читателей начинает заметно отставать.

среда, 7 мая 2014 г.

Это - рок. 200 лучших песен. Uriah Heep. July Morning. Обновлено 05.06.18

Еще одна группа, песни которой сопровождают меня всю жизнь. В 70-х годах группа была одним из самых интересных рок-исполнителей, а какие вещи они исполняли! Да что там отдельные песни, это были целые альбомы! В начале 70-х годов группа создает серию великолепных альбомов: Salisbary (1970), Look at Yourself (1971), The Magician's Birhday (1972), Sweet Wizards (1972), Wonderworld (1974), Return to Fantasy (1973), которых вполне достаточно для того, чтобы увековечить их имя. В группе работают прекрасные исполнители (замечу, что Uriah Heep особо везло на великолепных бас-гитаристов, например, тот же Гэри Тэйн),  замечательный исполнитель Дэвид Байрон, а сами композиции зачастую являются настоящими шедеврами. К их числу относится July Morning. Вообще, на мой взгляд, July Morning вправе претендовать на лучшую рок-песню всех времен и народов. Вместе с тем, весьма любопытно, что песня отсутствует в списке 500 самых-самых журнала Rolling Stone! Причина этого, возможно, в ее "неформатной" длине (10:32), а, возможно, в ее "неанглосаксонской" гармонии.  
Написана песня клавишником Кеном Хенсли с небольшой помощью Дэвида Байрона, причем основной вклад внес именно Кен. Вообще, именно Кена музыкальные критики того времени называли мозгом группы, поскольку именно он написал самые популярные песни Uriah Heep. Кен сочинил песню во время гастролей, сидя на заднем сиденье автобуса и наигрывая мелодию на гитаре. В этот момент он пережил расставание с возлюбленной и пытался выразить это в песне.

Записанная в июле 1971 года в лондонской студии "Lansdowne", она была включена в третий студийный альбом группы "Look At Yourself", вышедший в октябре того же года. «July Morning» в течение многих лет оставалась центральной вещью концертного репертуара группы, в частности — альбома 1973 года "Uriah Heep Live". 
July Morning, явилась по словам Кена Хенсли, символом того направления, в котором в тот момент начала развиваться группа. Хотя, позже он рассказывал, что написал эту песню еще за год до выхода альбома: "Эту песню я написал летом 1970 года. Это было во время турне, посередине турне по Англии. Я сидел в автобусе, ждал остальных, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании. Что мне оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня. И это действительно было июльское утро, более того это было 4 часа утра…"
При том, что в других альбомах Uriah Heep есть свои шедевры и своя классика, ни одна песня не идет ни в какое сравнение с этим десятиминутным эпическим треком. Критик Дэйв Томпсон отметил грандиозную аранжировку и исполнение, прежде всего, вокальное: именно после «July Morning» Дэвида Байрона стали упоминать в числе ведущих рок-вокалистов мира, называя его вокальный стиль «близким к оперному». Выдающееся вокальное исполнение Байрона, стало «образцом для вокалистов других поколений, в частности, Роба Хэлфорда. 
Важную роль в процессе создания аранжировки сыграл Манфред Мэнн, ставшим истинным «калифом на час». Его синтезаторная партия явила собою "игривую смесь помпезности и церемониальности". Использовав муг-синтезатор, Uriah Heep отдали дань модной тогда тенденции в прог-роке, но — в отличие от всех своих современников — этой детали придали едва ли не решающее значение, "отбросив всякую сдержанность".
Менеджер Джерри Брон считал, что Манфред Мэнн не просто исполнил важную партию в композиции, но и сыграл решающую роль в ее развитии. Я предложил пригласить Манфреда Мэнна, чтобы он сыграл на муге: это было в то время нечто новое. Он пришел в студию, и послушав готовый вариант, сказал: «Тут же один аккорд, что я здесь смогу сделать!» — Я ему: «Нет же, Манфред, сможешь!» В итоге Манфред записал пять разных вариантов своих партий, из которых впоследствии в студии была смонтирована одна партия, но зато какая! 
Брон считал, что Кен Хенсли обиделся на него за приглашение Манфреда Мэнна сыграть в «July Morning». Положение усугубилось тем, что в ходе одного из американских концертов произошел эпизод, когда публика хорошо приняла Мэнна, выступишего в первом отделении, а потом освистала Uriah Heep. С тех пор между Хенсли и Мэнном надолго установилась взаимная неприязнь...


Кстати, кризис в группе, разразившийся во второй половине 70-х годов, обусловлен во многом именно уходом из группы ярких личностей, которыми были Байрон и Хенсли. Но к этой теме, как и к творчеству Uriah Heep, я еще не раз вернусь, а пока смотрим и слушаем July Morning в исполнении Дэвида Байрона   http://www.youtube.com/watch?v=y6SQniO7SnU

На снимке обложка сингла 1971 года. Слева направо - Мик Бокс, Ян Кларк, Пол Ньютон, Кен Хенсли, Дэвид Байрон...




Кен Хенсли в молодости

Интересные факты о песне

  • Песня July Morning вдохновила на появление в Болгарии одноименной традиции. Молодые (и не очень молодые) люди со всей Болгарии отправляются в путешествие по стране (часто автостопом) в ночь 30 июня, чтобы встретить утро 1 июля на побережье Черного моря. Естественно, July Morning - главная песня этого мероприятия. Сама традиция порождена движением хиппи в Америке, но до сих пор популярна в Болгарии. Источник: http://oldies-goldies.ru/product_info.php?products_id=222
  • Соло на синтезаторе был приглашён исполнять Манфред Мэнн. Менеджер Джерри Брон считал, что Манфред Мэнн не просто исполнил важную партию в композиции, но и сыграл решающую роль в её развитии. До этого песня существовала очень долго и не развивалась. Я предложил пригласить Манфреда Мэнна, чтобы он сыграл на муге: это было в то время нечто новое. Он пришёл в студию, послушал музыку и сказал: «Тут же один аккорд: ничего с этим я не смогу сделать!» — Я ему: «Нет же, Манфред, сможешь!» Он уходит, спускается вскоре по лестнице. «Нет, не сработает», — говорит. Я ему: «Манфред, то, что ты сыграл, — фантастика!» Он: «Серьёзно? Ты правда так думаешь?» — «Разумеется! Пострясающе!» Он: «Ну, так это пустяки: я могу сделать намного лучше». Уходит, возвращается: «Ну, что скажешь?» — «Очень хорошо, но первое соло было лучше». — «Лучше? Ну, так я могу сделать такое, что будет лучше этих двух!» Возвращается: «Ну что?»… Наконец, я говорю ему: «Ты только что сыграл пять потрясающий сольных партий. Мы используем из каждой по кусочку — и запись будет готова!». Брон считал, что Кен Хенсли обиделся на него за приглашение Манфреда Мэнна сыграть в «July Morning». Положение усугубилось тем, что в ходе одного из американских концертов произошёл эпизод, когда публика хорошо приняла Мэнна, выступившего в первом отделении, а потом освистала Uriah Heep. С тех пор между Хенсли и Мэнном надолго установилась взаимная неприязнь. Источник: http://www.playcast.ru/view/1922170/30cf158a700528a0826fca317bd3b2d59ac88660pl

Предыдущие посты Это - рок. 200 лучших песен

Beatles. Yesterday http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200-beatles-yesterday.html
Led Zeppelin. All My Love.  http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200-led-zeppelin-all-my-love.html
Pink Floyd. Comfortably Numb. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200-pink-floyd-comfortably-numb.html
Scorpions. Blackout. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-scorpions-blackout.html
Кипелов. Я свободен.  http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200.html
Пикник. Египтянин. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200_25.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий