Современные тенденции в веб-дизайне постепенно меняют представление пользователя об идеальном сайте. Если раньше это были красивые дизайнерские решения, то сейчас идеальный сайт не должен содержать лишнего, его главная ценность в информации, которую можно получить максимально быстро. Осознание того, что сайты нужно делать не для красоты, а для результата, постепенно приходит и к белорусским пользователям.
Мы собрали 5 простых советов, которые помогут избежать частых ошибок и позволят сделать сайт, который будет наиболее эффективным. В этом помог Егор Курьянович — технический директор компании Старонка, занимается веб-разработкой с 2001 года. Создатель таких сервисов, как «Кьюби!» и «Идейник», а также автор книги о современных веб-технологиях.
1. Одна страница — идеальный вариант
Большинство сайтов в интернете легко смогли бы вместить всю необходимую информацию на одной странице. Вместо этого, многие создают отдельную страницу для двух строчек контактной информации, до которой пользователь может и не дойти.
В век мобильных технологий, когда уже почти половина просмотров сайтов пользователями осуществляется с телефона и планшета, очень важно размещать всю информацию в одном месте. Стоит ли заставлять их страдать?
2. Пишите четко и кратко
Очень часто пользователи не могут сразу определить, на тот ли сайт они попали и смогут ли решить свою проблему с помощью ваших услуг. Для этого на современных сайтах появилась обложка, на которой размещается информация об услугах и призыв к действию — звонку или заказу.
Последние маркетинговые исследования показывают, что если вы оказываете несколько видов услуг, то на порядок эффективнее сделать одностраничный сайт под каждую услугу или категорию товара, чем заставлять пользователя гулять по вашему сайту в поисках того, что им необходимо.
3. Не злоупотребляйте шрифтами
Не стоит использовать больше трех различных шрифтов на сайте, а лучше и вовсе два: один для заголовков, другой для обычного текста. Стоит избегать экстравагантных и рукописных гарнитур. Помните, ваша основная цель в том, чтобы пользователь мог легко прочитать ваше предложение.
Что касается цвета, то тут все просто: вы пишете черным по светлому фону, а белым по темному. Оттенок черного и белого цветов может немного варьироваться, но писать, к примеру, зеленым по красному, не очень хорошая идея.
4. Акцент на красивые изображения
Говорят, что красивой картинкой и текстом можно добиться больше, чем просто текстом. Это, конечно же, правда. Визуальная часть современных сайтов не так широка, как раньше, но сейчас совсем не обязательно быть дизайнером, чтобы сделать красивый сайт. Достаточно просто сходить на один из популярных стоков и подобрать красивую картинку.
Но и тут есть небольшая тонкость: пользователи легко определяют стоковые фотографии идеальных людей и товаров, а если разместить на сайте собственные фото работников или товара, то доверие к такому сайту возрастает!
5. Удобная навигация
Несмотря на то, что сайт состоит из одной страницы, на нем, как никогда, необходима навигация. Во-первых, это навигационное меню, которое всегда находится на экране и позволяет прокрутить страницу до нужного раздела.
Во-вторых, это возможность дать ссылку на любую часть страницы, что позволяет сослаться на расценки или сделать так, чтобы пользователь перешел сразу к заказу на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий