Жизнь любого интернет-проекта начинается с создания сайта. А «сердце» каждого веб-ресурса – это его движок, или, говоря профессиональным языком, Content Management System, система управления содержимым. Именно от того, на какой CMS работает сайт, зависит весь доступный ему функционал. И как следствие – реализация ваших идей и планов.
Мне довелось некоторое время работать в компании, занимающейся созданием и продвижением сайтов. И как сейчас помню, всегда поражался одному и тому же факту – как много заказчиков, обращающихся за помощью в разработке веб-ресурса, не представляют, что такое движок и зачем он нужен.
Почти всегда в таких случаях выяснялось, что готовый сайт – совсем не готов, потому что не держит необходимую посещаемость, не предполагает работу с большим объемом новостей или не имеет функционала ведения блога.
Виновата ли в такой ситуации компания? Однозначно, нет. Чтобы получить желаемый результат, клиент должен представить четкое техническое задание, где будут указаны все требования к ресурсу, в том числе и движок. Понятно, что если этой информации нет или она указана необдуманно, то и результат будет соответствующий.
И не стоит полагаться на то, что у исполнителя найдутся люди, которые помогут определиться с выбором. В нашей компании даже была шутка про такой тип клиента, которого сотрудники между собой называли «акакойдвижоклучше», потому что составление тех. задания он начинал именно с этой фразы. Все CMS разные, каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и движок, идеально подходящий для одного проекта, может оказаться абсолютно непригодным для другого. Для правильного выбора нужно иметь четкое представление, какой сайт предстоит запускать, и этой информацией владеет исключительно сам заказчик, но никак не исполнитель.
Поэтому подобные вопросы обычно характеризуют клиента как дилетанта, что, согласитесь, не очень приятно. Более того, некоторые не чистые на руку SEO-конторы после таких слов сразу же мысленно потирают руки, потому что понимают – к ним пришел человек, которого можно без проблем разводить на деньги.
Поэтому, дабы не оказаться в неловкой ситуации и не потерять свои сбережения, необходимо понимать, какой движок лучше всего подходит для каждого типа сайтов. Их мы и рассмотрим.
Блоги. Основные требования к блогам – это простота публикации новых записей, удобство интерфейса, создание сайта за малый срок и небольшие деньги. Для этих целей лучше всего подходит бесплатный движок WordPress – самая простая CMS, имеющая большое русскоязычное комьюнити и множество готовых плагинов и шаблонов оформления.
Если блог может быть посещаемым, то для его создания подойдет DLE, которая славится своей устойчивостью к высоким нагрузкам. Для ведения нескольких блогов на одном сайте хорошо подходит «социальный» движок InstantCMS, специально разработанный для подобных нужд.
Новостные и информационные сайты. Здесь выбор не так велик. Главный критерий, по которому стоит отбирать движки – это устойчивость к большому трафику и удобство работы с большим объемом информации. Лидирующее место здесь занимает DLE, который специально создан для создания информационных сайтов, имеет отличную оптимизацию и удобные инструменты для работы с большим количеством публикаций.
Многие ошибочно полагают, что новостные сайты уместно разрабатывать на WordPress или Joomla. Это не так. Первый движок не способен держать высокую посещаемость, а второй не имеет такого удобного инструментария для работы с информацией, как DLE.
Тематические сайты. Сайты, представляющие собой подборку новостей, статей, инфографики, видео, посвященных одной теме. Могут быть условно разделены на узкотематические (с невысокой посещаемостью) и популярные (с высоким трафиком). Для первого типа хорошо подходят такие универсальные CMS, как Wordpress, Joomla или TYPO3.
Для вторых к этому списку можно добавить DLE и Drupal, представляющие более широкий функционал и позволяющие создавать более мощные по содержанию и наполнению сайты. Если тематика проекта предполагает отклик от аудитории либо создание устойчивой социальной группы вокруг ресурса, то стоит задуматься об использовании InstantCMS, предлагающей юзерам множество возможностей для коммуникации – комментарии, блоги, форумы и т.д.
Стоит упомянуть и о такой разновидности тематических сайтов, как корпоративные. Они – лицо компании, поэтому для них из всех вышеперечисленных движков не подходят Wordpress и Joomla из-за своей слабой защищенности от хакерских атак.
Интернет-магазины. Часто в сообществе веб-мастеров возникают споры о лучшей CMS для интернет-магазинов. Чаще всего называют Joomla, Drupal, DLE или даже WordPress. Мое мнение – ни один из этих движков не подходит для создания коммерческого сайта, по той простой причине, что существуют специальные решения, предназначенные для интернет-магазинов – PrestaShop, osCommerce, WebAsyst Shop-script и прочие. Они гарантированно дадут весь необходимый функционал, нежели сторонние расширения для других движков, пусть и бесплатные
Если все же говорить о неспециализированных CMS, то наиболее привлекательно выглядят TYPO3 и 1С-Битрикс, потому что именно они имеют самые мощные встроенные скрипты для создания интернет-магазинов.
Порталы. Крупные интернет-проекты требовательны к гибкости и возможности внедрять новые фичи по мере развития. Соответственно, и движок нужен с большим потенциалом развития. Для порталов, рассчитанных на небольшую аудиторию, подойдет WordPress, для более крупных ресурсов – такие системы, как Drupal, 1C-Биртикс или HostCMS, предлагающие разработчикам сайта огромные возможности для творчества и реализации самых смелых идей.
Александр Вашкевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий