С большим интересом и уважением я отношусь к творчеству виртуоза-гитариста Карлоса Сантаны. Поэтому я решил привести в данном посте биографию и интересные факты из жизни Карлоса.
Карлос Аугусто Алвес Сантана (исп. Carlos Augusto Alves Santana; род. 20 июля 1947, Аутлан-де-Наварро) — американский гитарист мексиканского происхождения, лауреат многочисленных премий «Грэмми», который приобрёл известность на рубеже 1960-х и 1970-х с такими классическими номерами, как «Black Magic Woman». В 1999 году порядком подзабытый музыкант неожиданно вернулся на вершину чартов с альбомом «Supernatural» («Грэмми» за лучший альбом года), который содержал суперхиты «Smooth» и «Maria Maria».
Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счёл своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.
В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где на тот момент был моден рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. Уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.
Через какое-то время семья переехала в Сан-Франциско. Там Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.
Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Santana Blues Band. Группа держалась на самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст». Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).
Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.
Второй диск — Abraxas (1970) — моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая композиция Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о её авторе, великом Питере Грине.
К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.
В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!». За ней последовал выдержанный в стиле джаз-фьюжн Caravanserai — произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.
Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом «Мэдисон-Сквер Гардене» у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги — и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концертник Lotus (1975).
В апреле 1973 года Сантана женился. Его супруга Урмила была привержена учению гуру Шри Чинмоя, — Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Шри Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender понравилась публике. Очередной инструментальный опус ILLUMINATIONS (1974) — плод сотрудничества гитариста с ещё одной поклонницей Шри Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.
Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Ещё одна смена певца — им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.
1977 год принёс сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету (на 4 июля было запланировано совместное советско-американское выступление на Дворцовой площади в Ленинграде, вызвавшее небывалый ажиотаж в СССР, но оно было отменено сов. властями), группа записала диск Inner Secrets, примечательный креном в сторону стиля диско.
В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979), в котором в одной из композиций он обратился к музыке американского академического композитора Алана Хованесса, оказался малоуспешным. Вслед за ним Сантана выпустил ещё один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) — инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой». Участие команды Карлоса в трёхдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.
В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.
В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте «За мир во всем мире». В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода «отмороженного» альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своём будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.
В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).
Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива — от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.
В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награждён ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. «Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь», — сказал растроганный гитарист. В 2011 году в честь Сантаны назвали школу в Лос-Анджелесе: Областной Начальной школе №12 в Долине Сан-Фернандо присудили название «Академия Искусств имени Карлоса Сантаны».
Источник: http://musicmegabox.net/content/artist/santana/
Одна из самых красивых вещей маэстро, созданная еще в 1991 году I Love you Much Too Much. Кстати, и демострируемое видео как 1991 года. Слушаем и наслаждаемся: https://www.youtube.com/watch?v=ki71Qy8XLJ0
Предыдущие посты Это - рок. 200 лучших песен
Карлос Аугусто Алвес Сантана (исп. Carlos Augusto Alves Santana; род. 20 июля 1947, Аутлан-де-Наварро) — американский гитарист мексиканского происхождения, лауреат многочисленных премий «Грэмми», который приобрёл известность на рубеже 1960-х и 1970-х с такими классическими номерами, как «Black Magic Woman». В 1999 году порядком подзабытый музыкант неожиданно вернулся на вершину чартов с альбомом «Supernatural» («Грэмми» за лучший альбом года), который содержал суперхиты «Smooth» и «Maria Maria».
Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счёл своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.
В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где на тот момент был моден рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. Уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.
Через какое-то время семья переехала в Сан-Франциско. Там Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.
Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Santana Blues Band. Группа держалась на самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст». Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).
Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.
Второй диск — Abraxas (1970) — моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая композиция Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о её авторе, великом Питере Грине.
К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.
В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!». За ней последовал выдержанный в стиле джаз-фьюжн Caravanserai — произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.
Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом «Мэдисон-Сквер Гардене» у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги — и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концертник Lotus (1975).
В апреле 1973 года Сантана женился. Его супруга Урмила была привержена учению гуру Шри Чинмоя, — Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Шри Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender понравилась публике. Очередной инструментальный опус ILLUMINATIONS (1974) — плод сотрудничества гитариста с ещё одной поклонницей Шри Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.
Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Ещё одна смена певца — им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.
1977 год принёс сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету (на 4 июля было запланировано совместное советско-американское выступление на Дворцовой площади в Ленинграде, вызвавшее небывалый ажиотаж в СССР, но оно было отменено сов. властями), группа записала диск Inner Secrets, примечательный креном в сторону стиля диско.
В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979), в котором в одной из композиций он обратился к музыке американского академического композитора Алана Хованесса, оказался малоуспешным. Вслед за ним Сантана выпустил ещё один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) — инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой». Участие команды Карлоса в трёхдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.
В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.
В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте «За мир во всем мире». В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода «отмороженного» альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своём будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.
В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).
Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива — от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.
В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награждён ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. «Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь», — сказал растроганный гитарист. В 2011 году в честь Сантаны назвали школу в Лос-Анджелесе: Областной Начальной школе №12 в Долине Сан-Фернандо присудили название «Академия Искусств имени Карлоса Сантаны».
Источник: http://musicmegabox.net/content/artist/santana/
Одна из самых красивых вещей маэстро, созданная еще в 1991 году I Love you Much Too Much. Кстати, и демострируемое видео как 1991 года. Слушаем и наслаждаемся: https://www.youtube.com/watch?v=ki71Qy8XLJ0
Alice Cooper. Poison. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-alice-cooper-poison.html
Axel Rudi Pell. Hellolujah. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/axel-rudi-pell.html
Beatles. A Hard Day's Night. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200-beatles-hard-days-night.html
Beatles. Drive My Car. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-beatles-drive-my-car.html
Beatles. Hello Goodbye. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200-beatles-hello-goodbye.html
Beatles. Helter Skelter. http://fetisovvs.blogspot.ru/2014/06/200-beatles-helter-skelter.html
Beatles. Hey Jude. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200-beatles-hey-jude.html
Beatles. Let It Be. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200-beatles-let-it-be.html
Beatles. Obla Di Obla Da. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-beatles-obla-di-obla-da.html
Beatles. Yesterday http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200-beatles-yesterday.html
Bon Jovi. It's My Life. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-bon-jovi-its-my-life.html
Creedance Clearwater Revival. Have You Ever Seen the Rain? http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/creedance-clearwater-revival-have-you.html
Deep Purple. Into The Fire. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-deep-purple-into-fire.html
Deep Purple. Smoke On the Water. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-deep-purple-smoke-on-water.html
Depeche Mode. Personal Jesus. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200-depeche-mode-personal-jesus.html
Eagles. Hotel California. http://fetisovvs.blogspot.ru/2014/06/200-eagles-hotel-california.html
HammerFall. Glory To The Brave. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-hammerfall-glory-to-brave.html
Garry Moor. Parisienne Walkwsys. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200-gary-moore-parisienne-walkways.html
Led Zeppelin. All My Love. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200-led-zeppelin-all-my-love.html
Led Zeppelin. Hot dog. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/led-zeppeling.html
Led Zeppelin. Kashmir. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-led-zeppelin-kashmir.html
Nazareth. Bad Bad Boy. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200-nazareth-bad-bad-boy.html
Pink Floyd. Another Brick In The Wall. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-pink-floyd-another-brick-in-wall.html
Pink Floyd. Comfortably Numb. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200-pink-floyd-comfortably-numb.html
Pink Floyd. Have a Cigar. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200-pink-floyd-have-cigar.html
Pink Floyd. Money. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200-pink-floyd-money.html
Pink Floyd. Time. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200-pink-floyd-time.html
Paul McCartney. Ms Vanderbild. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200-paul-mccartney-ms-vanderbild.html
Queen. Rock'n'Roll Medley. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-queen-rocknroll-medley.html
Rainbow. Can't Let You Go. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200-rainbow-cant-let-you-go.html
Rainbow. The Template Of the King. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200-rainbow-template-of-king.html
Santana. Europe. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200-santana-europe.html
Scorpions. Blackout. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-scorpions-blackout.html
Scorpions. Coast to Coast. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200-scorpions-coast-to-coast.html
Scorpions. Rock You Like a Hurricane. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200-scorpions-rock-you-like-hurricane.html
Scorpions. The Zoo. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200-scorpions-zoo.html
Status Quo. In The Army Now. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200-status-quo-in-army-now.html
Stratovarius. Years Go By. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200-stratovarius-years-go-by.html
Uriah Heep. July Morning. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200-uriah-heep-july-morning.html
Uriah Heep. Look At Your Self. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200-uriah-heep-look-at-your-self.html
Uriah Heep. Sunrise. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200-uriah-heep-sunrise.html
Zihard. Strange Time without You. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200-zihard-strange-time-without-you.html
АлисА. Вот так. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/blog-post_9785.html
АлисА. Рок-н-ролл - это мы. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200.html
Би-2. Полковнику никто не пишет. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200-2.html
Бутусов и Ю-Питер. Песня идущего домой. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200.html
Гарик Сукачев и Неприкасаемые. Дорожная. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200.html
ДДТ. Белая река (Агидель). http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200_27.html
ДДТ. В последнюю осень. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200_31.html
ДДТ. Родина. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200_9.html
ДДТ. Что такое осень. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200_11.html
Кипелов. Я свободен. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200.html
Король и Шут. Лесник. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200_28.html
Король и Шут. Проклятый старый дом. http://fetisovvs.blogspot.ru/2014/08/200_27.html
Машина времени. Брошенный богом мир. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200_21.html
Машина времени. Мой друг лучше всех играет блюз. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200_19.html
Машина времени. Однажды мир прогнется под нас. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200_23.html
Машина времени. Синяя птица. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200_18.html
Моральный кодекс. Первый снег. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200.html
Наутилус Помпилиус. Взгляд с экрана (Ален Делон) http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200.html
Наутилус Помпилиус. Князь тишины. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200.html
Наутилос Помпилиус. Последнее письмо (“Гуд-бай, Америка”). http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200.html
Наутилус Помпилиус. Скованные одной цепью http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200_16.html
Наутилус Помпилиус. Хлоп-хлоп. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200_23.html
Наутилос Помпилиус. Христос (Мне снилось) http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200_12.html
Пикник. Египтянин. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200_25.htm
Пикник. Из мышеловки. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200_26.html
Чиж и Ко. Еду, еду. http://fetisovvs.blogspot.ru/2014/08/200_20.html
Вполне допускаю, что кое-кто из читателей захочет скачать себе понравившуюся композицию. В этом случае целесообразно конвертировать ее в общепринятый видео-формат, например, AVI или MKV. Очень просто это сделать при помощи хорошей и к тому же бесплатной программы Freemake Video Converter. Разобраться с ее работой достаточно просто, а - кроме того - можно почитать о том, как это сделать, да и вообще о ее возможностях в моей статье, опубликованной в белорусском интернет-журнале "Компьютерные вести" http://www.kv.by/content/freemake-video-converter-konvertor-video-i-ne-tolko
Комментариев нет:
Отправить комментарий