Избранное сообщение

Фетісов В. С. Комп’ютерні технології в тестуванні. Навчально-методичний посібник. 2-ге видання, перероблене та доповнене / Мои публикации

В 10-х годах я принимал участие в программе Европейского Союза Tempus "Освітні вимірювання, адаптовані до стандартів ЄС". В рамк...

Благодаря Интернету количество писателей и поэтов увеличивается в геометрической прогрессии. Поголовье читателей начинает заметно отставать.

воскресенье, 23 августа 2015 г.

Организация тестирования в Moodle / Мои публикации

Во 2-м номере российского журнала "Педагогические измерения" опубликована моя статья, которую я и предлагаю вашему вниманию. Статью я включил в электронную книгу с моими печатными работами, которую при желании можно скачать (смотри пост "Мои печатные работы на компьютерную тематикуhttp://fetisovvs.blogspot.com/2015/02/blog-post_3.html)

Организация тестирования в Moodle

Итак, тестовые задания сформированы и на повестке дня ставится вопрос проведения тестирования. При этом преподавателю, проводящему тестирование, необходимо учесть несколько моментов, которые и будут рассмотрены в этой статье.
Начнем с вопроса доступности теста для студентов. Преподаватель должен сразу же решить для себя вопрос: когда же именно следует предоставить студенту доступ к тесту. Следует помнить, что если тест постоянно доступен студентам, то, конечно, они его досконально изучат и соответственно подготовятся.
Таким образом доступ к тесту должен быть открыт только на время тестирования, что и следует сделать. Наиболее простым вариантом решения этой проблемы является отключение видимости теста на странице учебного курса.


Раскройте список кнопки «Редактировать»[1] в строке с названием теста и выберите из него пункт «Скрыть», после чего название теста будет отображаться для вас блеклым шрифтом, а вот все другие посетители страницы курса его просто не будут видеть.


На время тестирования тест необходимо снова отобразить, использовав пункт «Показать» кнопки «Редактировать», который автоматически появляется в списке после скрытия теста.
Другой вариант ограничения доступа к тесту связан с настройками теста. Для этого следует прейти в режим редактирования, в содержимом курса щелкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать настройки», что приведет к появлению окна с настройками теста.


Раскрыв блок «Синхронизация», мы увидим параметры, позволяющие ограничить доступ к тесту определенными датами. И, наконец, в блоке настроек «Общие настройки модуля» находится параметр «Доступность», который позволяет скрыть или показать всем посетителям курса тест.
А теперь рассмотрим некоторые настройки теста, которые, на мой взгляд, должен знать каждый преподаватель, проводящий тестирование.
В блоке «Синхронизация» находятся две полезные настройки, которыми я рекомендую воспользоваться. Это ограничение прохождения теста во времени, а также требование завершения теста и, соответственно, отправки результатов до истечения этого времени.


В блоке параметров «Оценка» задается количество раз прохождения теста и метод оценивания. Для трудных тестов я позволяю проходить тест дважды, но вот оценку определяю как среднюю двух попыток. Естественно, что это сугубо мой подход, и каждый преподаватель имеет свое видение методов оценивания, благо система предоставляет в наше распоряжение все возможные варианты.


В блоке «Расположение» особый представляет интерес настройка, определяющая порядок вопросов в тесте, который может быть как одинаковым для всех, так и случайным, что определяется характером теста. Естественно, если тест предполагает равные условия для всех участников тестирования, то порядок вопросов для всех участников должен быть также одинаковым (значение настройки в этом случае «как показано на экране редактирования»).


В той же плоскости следует рассматривать настройку «Случайный порядок ответа» в блоке «Свойства вопроса». В «обычном» варианте тестирования для режима вопросов следует установить «отложенный отзыв», что предполагает отсутствие немедленного ответа после каждого тестового задания.


MOODLE предоставляет широкие возможности настройки рецензирования ответов на каждое тестовое задание, причем они сгруппированы сразу в четыре группы, что позволяет преподавателю очень гибко настроить параметры ответов. Доступ к настройкам рецензирования предоставляет блок «Настройки просмотра».


Вот, собственно, и все о настройках. Конечно же, их целесообразно задать сразу же после формирования теста, а при тестировании изменять только режим доступа к тесту, делая его доступным для участников тестирования либо, наоборот, скрывая его от них.
Итак, вы настроили тест, определившись со всеми его параметрами. Но перед началом тестирования вам будет необходимо определиться также и с составом теста: будет ли он содержать одни и те же тестовые задания для всех участников тестирования либо каждый участник будет иметь уникальный набор тестовых заданий.
Для формирования содержимого теста надо опять-таки перейти в режим редактирования, в содержимом курса щелкнуть название теста, а затем в блоке настроек выбрать пункт «Редактировать тест», что приведет к появлению окна редактирования теста, которое состоит из двух частей: банка вопросов (тестовых заданий) и перечня тестовых заданий, включенных в тест.
Сформировать фиксированный перечень тестовых заданий достаточно просто. Для этого необходимо просто проставить флажок перед названием тестового задания в банке вопросов. При этом при формировании банка вопросов следует учитывать, что если тест содержит задания по нескольким темам, то их в банке вопросов следует предварительно структурировать, распределив их по темам. Сами темы в свою очередь могут содержать подтемы (назовем их «вложенные темы»), Например, можно создать общий тест для темы «Microsoft Office», выделив в нем вложенные темы «Word», «Excel», а во вложенной теме «Excel» –  вложенные темы «Ввод данных», «Операции с фрагментами», «Форматирование» и т.д.


Такое структурирование тестовых заданий позволяет нам легко формировать содержимое теста, включая в него все тестовые задания из банка вопросов, отдельную тему или несколько тем.
Вернемся к вопросу формирования теста из отобранных тестовых заданий. Собственно говоря, осталось осуществить всего один щелчок мышью. Для чего переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и щелкаем кнопку «Добавить в тест».


Второй вариант формирования теста предусматривает случайный отбор из банка вопросов некоторого количества тестовых заданий. Оказывается, для этого варианта вообще все предельно просто.


 Опять-таки переходим в конец тестовых заданий в банке вопросов и находим группу настроек «Добавить случайные вопросы из категории», в которой определяем необходимое количество заданий в поле «Добавить случайные вопросы», после чего щелкаем кнопку «Добавить в тест», находящуюся справа от заданного количества.
Надеюсь, что рассмотренные вопросы помогут преподавателям более эффективно проводить тесты, устранив некоторые не вполне понятные моменты проведения тестирования.

Литература


1.      Фетисов В.С. Тесты в среде Moodle. – Педагогические измерения, 2012, № 2, с. 47-61.
2.      Сайт Moodle community. Режим доступу: http://moodle.org/



[1]  Moodle  является  открытой  системой,  и  хотя  на  официальном  сайте  и  располагается дистрибутив системы, существует множество других, доработанных версий дистрибутивов. В связи с этим отдельные названия элементов интерфейсов у читателей (и пользователей) Moodle может не совпадать с теми, которые приводятся в статье.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий