Избранное сообщение

Фетісов В. С. Комп’ютерні технології в тестуванні. Навчально-методичний посібник. 2-ге видання, перероблене та доповнене / Мои публикации

В 10-х годах я принимал участие в программе Европейского Союза Tempus "Освітні вимірювання, адаптовані до стандартів ЄС". В рамк...

Благодаря Интернету количество писателей и поэтов увеличивается в геометрической прогрессии. Поголовье читателей начинает заметно отставать.

вторник, 22 августа 2017 г.

Чайная церемония / Фото из личного архива с обширным комментарием

На днях побывал у своего старинного друга, большого любителя и ценителя хорошего, что подразумевает китайского чая, как, впрочем, и китайской культуры вообще. Я припомнил, что когда-то он угощал меня чаем, используя некое действо. Оказалось, что оно носит название "чайная церемония", которую Саша для меня и не замедлил воспроизвести.



Что для этого нужно - видно на приведенном фото. Итак.
Фарфоровый набор для действа, как я понимаю, должен быть именно китайским. В его комплект входят пару чайников (закрытый и открытый), две крохотные чашки грамм по 50, назовем их условно пиалками, и 2 высокие чашки такого же объема. Малый объем чашек предполагает многократное их пополнение во время очень неспешной беседы (Восток - дело тонкое!).
Процедура церемонии такова. Чай наливают в закрытый чайник, причем он не должен сильно настаиваться (на снимке видно, что он бледного цвета). Ибо именно так, по мнению китайцев, можно ощутить его вкус и аромат. После этого чай переливается в открытый чайник. Причина сего действа в том, что если наливать чай из чайника с заваркой, то у каждого участника церемонии он будет хоть чуть-чуть, но отличаться (мудрый народ китайцы!)! А вот если его перелить во второй чайник, то у всех участников чаепития вкус чая будет одинаков! Но и это еще не все. Далее чай разливается в высокие чашки, а уже из них переливается в пиалки. Для этого высокая чашка накрывается пиалкой и выполняется процесс их переворачивания. Причем, как я понял, это нужно делать медленно (что я, впрочем, не соблюдал), наблюдая процесс появления пузырьков воздуха при медленном поднятии из пиалки высокой чашки. И обратите внимание на подставку для чая. Она также специальная; как я понимаю, лакированная и имеет прорези, в которые попадает разлившийся при переливании из чашки в чашку чай.
Обратите внимание, что цвет рисунка на высоких чашках отличается. Это происходит при наливании в них чая и, естественно, их нагревании.

Короче, процедура (а еще лучше сказать - действо) весьма любопытное и не совсем простое...

Комментариев нет:

Отправить комментарий