Избранное сообщение

Фетісов В. С. Комп’ютерні технології в тестуванні. Навчально-методичний посібник. 2-ге видання, перероблене та доповнене / Мои публикации

В 10-х годах я принимал участие в программе Европейского Союза Tempus "Освітні вимірювання, адаптовані до стандартів ЄС". В рамк...

Благодаря Интернету количество писателей и поэтов увеличивается в геометрической прогрессии. Поголовье читателей начинает заметно отставать.

четверг, 4 мая 2017 г.

Это - рок. 300 лучших песен. Iron Butterfly. In A Gadda DaVida

Автор статьи: Сергей Курий

IRON BUTTERFLY (Железная бабочка) – наверное, одно из самых эффектных названий, которые носили рок-группы. Именно оно вдохновило другую супергруппу избрать себе похожий ярлык - LED ZEPPELIN (Свинцовый дирижабль). Но в 1968 году ЦЕППЕЛИНЫ ещё только формировались, а ЖЕЛЕЗНАЯ БАБОЧКА уже вписала своё имя в число пионеров "тяжёлого рока". История этой группы началась в 1966 г. под солнечным небом Калифорнии. Её основателем, а также основным композитором и вокалистом был сын церковного органиста (и сам органист) Дуглас Ингл. Уже одно название группы говорило о том, что будет пропагандировать мощный и суровый стиль. Под стать стилю был и голос Ингла. "Он поёт, как Барри Манилоу, в которого вселился Годзилла" - писали тогда критики.
Дуглас Ингл:
"Быть крутым, в нашем тогдашнем понимании, значило быть тяжёлым, жёстким... Одновременно это значило быть воздушно-легким, динамичным, переменчивым и оригинальным. Я перемешал эти понятия, получив в итоге что-то тяжелое, но симпатичное, а поскольку тема насекомых была тогда в моде, мы назвали себя IRON BUTTERFLY".
Хотя уже первый альбом оказался довольно успешным, часть музыкантов к этому времени покинула группу. Поэтому следующий логплей записывался в следующем составе: "старики" Ингл и Рон Буши (ударные), и "новобранцы" Ли Дорман (бас) и Эрик Бранн (гитара).
Как-то Дуглас уединился в студии вместе с ящичком вина и начал творить, перемежая приятное с полезным. В его голове вертелся эффектный и многообещающий рок-рифф, вокруг которого Ингл и построил всю композицию. Текст он сочинил коротенький и не шибко затейливый:

В райском саду, крошка, 
Разве ты не знаешь, что я люблю тебя? 
В райском саду, детка, 
Разве ты не знаешь, что я всегда буду честен?

О, не пойдешь ли ты со мной, 
Не возьмешь ли за руку, 
О, не пойдешь ли ты со мной? 
И мы пройдем эти земли, 
Прошу, возьми меня за руку!
                             (пер. - И. Телюк)

А вот импровизировал наш герой целый день и часть ночи, не забывая про вино. Поэтому, когда наутро Рон Буши спросил его, как называется новая песня, Ингл уже лыка не вязал. Хотел сказать: "In The Garden of Edem" (т.е. "В Саду Эдема"), но ударник услышал лишь бессвязное "Ин-э-гадда-да-вида". Тогда была эпоха психоделии и всякой восточной экзотики, поэтому Буши не особо удивился, и так и записал: "In-A-Gadda-Da-Vida". Хотя вскоре автор протрезвел и смог говорить нормально, таинственное название понравилось, поэтому его решили не менять. Далее за песню взялась вся группа, и вскоре стало ясно, что композиция разрастается, как раковая опухоль. К органной импровизации Ингла, добавилось гитарное соло Бранна, а затем разошёлся и Буши, сыграв, наверное, одно из первых продолжительных барабанных соло в рок-музыке. Кстати, своего оригинального звука с сильным резонансом барабанщик добился, сняв с том-барабанов донышки.
Ли Дормен:
"Когда мы впервые начали играть песню (дело было во время турне), она длилась порядка семи минут. Когда она доросла до 12 минут, мы решили добавить соло на ударных". В итоге "In-A-Gadda-Da-Vida" стала такой длинной, что возникло опасение - позволит ли звукозаписывающая компания занять одной композицией целую сторону пластинки?
Но судьба благоволила к IRON BUTTERFLY. Случилось так, что запись альбома была пущена на самотёк благодаря раздолбаям-продюсерам. Дело в том, что изначально продюсером назначили Шэдоу Мортона. Тот согласился с большой неохотой, заявив, что будет лишь "контролировать" процесс, а для работы нанял помощника Джилла Хилтона. Помощник оказался под стать продюсеру и, в свою очередь, переложил ответственность на плечи звукорежиссёра Дона Кэсэйла. 
Дальше перекладывать было не на кого, и группа начала записываться безо всякого продюсерского надзора. 
В начале сессии музыканты решили разогреться, используя для этого импровизационную "In-A-Gadda-Da-Vida". "Разогрев" занял целых 17 минут, а звукорежиссёр, не будь дурак, взял и всё это записал. Когда записанное прослушали, оказалось, что композиция вышла вполне законченной. Ну, разве что чуток добавили вокала и электрогитары...
Когда в студию, наконец-то, соизволил зайти Хилтон, музыканты просто поставили его перед фактом - вот тебе 17-минутная песня, а если хочешь чего-то другого, выбей ещё денег на запись (сроки сдачи альбома и его бюджет были ограниченными). Разумеется, ленивый помощник продюсера увеличивать бюджет не захотел и махнул рукой - выпускайте что есть!
В июне 1968 года альбом, названный по своей самой протяжённой композиции, "In-A-Gadda-Da-Vida" лёг на прилавки музыкальных магазинов. А дальше началось какое-то сумасшествие. 
Во-первых, пластинка дошла в чартах США до 4-го места, в первой десятке продержалась 81 неделю, а вообще из хит-параде вылетела только спустя 140 недель!
Но места в хит-парадах не шли ни в какое сравнение с продажами альбома. До этого момента в музыкальном бизнесе существовал только статус "золотого диска" (пластинка, проданная тиражом 500 тыс.экз.). Но тираж альбома IRON BUTTERFLY за один 1968 год составил 4 млн. копий! Поэтому пришлось срочно ввели новый статус - "платиновый" (1 млн.экз.).
После такого успеха один из диск-жокеев Детройта решил, что негоже лишать радиоэфир столь замечательной песни, как "In-A-Gadda-Da-Vida". Он собственноручно отредактировал неформатную композицию до трёхминутной версии, после чего отослал её на одобрение звукозаписывающей компании IRON BUTTERFLY. Компания не только одобрила, но и обрадовалась, что кто-то смог укоротить мегапесню. Тут же был выпущен сингл. Несмотря на то, что от импровизационных прелестей на нём почти ничего не осталось, песня всё равно заняла 30 место в США.
К слову, лично я - не самый большой поклонник затяжных импровизаций - рекомендую слушать именно длинную версию (время пролетит незаметно). Правда, и 17 минут - это не предел, на концертном диске группы 1969 года можно услышать 19-минутную версию "Да-Виды".
Во многих смыслах эта песня – ещё и символ саунда конца 1960-х: тут тебе и психоделия, и "прогрессив", и, конечно, тяжёлый рок. Недаром спустя годы её поставят на 24-е место в списке "величайших хард-рок-композиций" по версии VH-1. А ведь тогда-то и термина такого - хард - не существовало...
После своего "платинового" альбома IRON BUTTERFLY выпустят ещё один "золотой" диск "Ball", после чего популярность группы начнёт падать, и в 1971 году она распадётся. 
Далее с ней произойдёт та же история, что и с группой EAGLES, которая записала немало хитов при жизни, но осталась в тени одной песни "Отель "Калифорния".
Вот и IRON BUTTERFLY сегодня помнят, прежде всего, по "In-A-Gadda-Da-Vida", на которую записано немало самых необычных кавер-версий. 
Источник: http://www.ytime.com.ua/ru/50/4414

Смотрим и слушаем ту самую "длинную" версию: https://www.youtube.com/watch?v=UIVe-rZBcm4


Предыдущие посты Это - рок. 300 лучших песен
Creedence Clearwater Revival. I Put A Spell On You. http://fetisovvs.blogspot.com/2017/01/300-creedence-clearwater-revival-i-put.html
Creedence Clearwater Revival. Up Around The Bend. http://fetisovvs.blogspot.com/2017/03/300-creedence-clearwater-revival-up.html
Creedence Clearwater Revival. Who'll Stop The Rain. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/09/200-creedance-clearwater-revival-wholl.html
Агата Кристи. Как на войне. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200.html
Агата Кристи. Каменное сердце (Черная луна). http://fetisovvs.blogspot.com/2015/04/200_16.html
Агата Кристи. Ковер-вертолет. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/03/200_16.html
Агата Кристи. Сказочная тайга. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/09/200.html
АлисА. Рок-н-ролл - это мы. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200.html
Ария. Улица роз. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/03/200.html
Би-2. Полковнику никто не пишет. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200-2.html
Би-2. Последний герой. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/02/200-2.html
Бутусов и Ю-Питер. Песня идущего домой. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/08/200.html
Гарик Сукачев и Неприкасаемые. Дорожная. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200.html
Гарик Сукачев. Ольга. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/04/200.html
ДДТ. Белая река (Агидель). http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200_27.html
ДДТ. В последнюю осень. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200_31.html
ДДТ. Что такое осень. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200_11.html
Земляне. Трава у дома. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/05/200.html
Кино. Группа крови. http://fetisovvs.blogspot.com/2017/01/300.html
Кино. Мы ждем перемен. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/05/200_28.html
Кипелов. Я свободен http://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200.html
Король и Шут. Лесник. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200_28.html
Король и Шут. Проклятый старый дом. http://fetisovvs.blogspot.ru/2014/08/200_27.html
Король и шут. Танец злобного гения. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/01/200.html
Машина времени. Брошенный богом мир. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200_21.html
Машина времени. Мой друг лучше всех играет блюз. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200_19.html 
Машина времени. Однажды мир прогнется под нас. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200_23.html
Машина времени. Синяя птица. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/09/200_18.html
Моральный кодекс. Первый снег. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200.html
Моральный кодекс. Тёмные реки. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/08/200.html
Наутилус Помпилиус. Апостол Андрей (Прогулки по воде). http://fetisovvs.blogspot.com/2016/12/300_15.html
Наутилус Помпилиус. Взгляд с экрана (Ален Делон)  http://fetisovvs.blogspot.com/2014/05/200.html
Наутилус Помпилиус. Железнодорожник. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/04/200_29.html
Наутилус Помпилиус. Казанова. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/03/200.html
Наутилус Помпилиус. Князь тишины. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200.html
Наутилус Помпилиус. Небо и трава. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/11/300.html
Наутилус Помпилиус. Одинокая птица. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/06/200.html
Наутилос Помпилиус. Последнее письмо (“Гуд-бай, Америка”). http://fetisovvs.blogspot.com/2014/12/200.html
Наутилус Помпилиус. Скованные одной цепью http://fetisovvs.blogspot.com/2014/07/200_16.html
Наутилус Помпилиус. Хлоп-хлоп. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/10/200_23.html
Наутилос Помпилиус. Христос (Мне снилось) http://fetisovvs.blogspot.com/2014/06/200_12.html
Наутилос Помпилиус. Я хочу быть с тобой. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/11/200.html
Несчастный случай. Генералы песчаных карьеров. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/08/200_19.html
Ольга Кормухина. Путь. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/09/200_10.html
Пикник. Говорит и показывает. http://fetisovvs.blogspot.com/2017/01/300_26.html
Пикник. Египтянинhttp://fetisovvs.blogspot.com/2014/04/200_25.htm
Пикник. Из коры себе подругу выстругал. http://fetisovvs.blogspot.com/2017/01/300_5.html
Пикник. Из мышеловки. http://fetisovvs.blogspot.com/2014/11/200_26.html
Пикник. Кукла с человеческим лицом. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/09/200_30.html
Пикник. Немного огня. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/06/200.html
Пикник. От Кореи до Карелии. http://fetisovvs.blogspot.com/2017/03/300.html
Пикник. Фиолетово-черный. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/12/300_8.html
Сплин. Линия Жизни. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/11/200_19.html
Сплин. Оркестр. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/12/300.html
Чайф. Аргентина-Ямайка 5:0. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/12/200-50.html
Чайф. Не спеши ты нас хоронить. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/10/300.html
Черный Кофе. Леди Осень. http://fetisovvs.blogspot.com/2015/12/200_30.html
Черный Кофе. Листья. http://fetisovvs.blogspot.com/2016/04/200.html
Чиж и Ко. Еду, едуhttp://fetisovvs.blogspot.ru/2014/08/200_20.html
Чиж и Ко. Перекресток (Ты ушла рано утром). http://fetisovvs.blogspot.com/2016/03/200_30.html

Вполне допускаю, что кое-кто из читателей захочет скачать себе понравившуюся композицию. В этом случае целесообразно конвертировать ее в общепринятый видео-формат, например, AVI или MKV. Очень просто это сделать при помощи хорошей и к тому же бесплатной программы Freemake Video Converter. Разобраться с ее работой достаточно просто, а - кроме того - можно почитать о том, как это сделать, да и вообще о ее возможностях в моей статье, опубликованной в белорусском интернет-журнале "Компьютерные вести" http://www.kv.by/content/freemake-video-converter-konvertor-video-i-ne-tolko

Комментариев нет:

Отправить комментарий